Будни сосиски: «Полный расколбас». Обзор

Создавая «Полный расколбас», Сет Роген и Эван Голдберг надеялись в итоге выпустить анимационный фильм, по-доброму высмеивающий всевозможные штампы, которыми изобилуют работы студии Pixar. А получился у них вместо этого подлинный театр абсурда – причем в лучшем смысле этого слова.  В последнем проекте Рогена и Голдберга полно насилия, непристойностей и нецензурной лексики – словом, всего того, что мы привыкли видеть где угодно, но никак не в анимационном фильме. По существу, «Полный расколбас» – это жесткая сатира на полнометражные семейные мультфильмы «про доброе и вечное», но вместо говорящих аквариумных рыбок, лесных зверюшек и прочих характерных для жанра персонажей в главных ролях задействованы ожившие сосиски и картофелины.Представьте на секунду, что содержимое вашего холодильника внезапно обрело самосознание, интеллект и чувства. Помидорины, булочки для хот-догов и прочая снедь живет-поживает в своем тесном мирке и ждет не дождется дня, когда кто-нибудь ее купит и поможет тем самым отправиться в мир иной. Однако со временем всплывает страшная истина: никакого лучшего мира нет, а люди, которых ожившие продукты уподобляют божествам, обходятся со съестными припасами весьма и весьма жестоко: одних мелко шинкуют, других варят в кипятке. И теперь продукты отчаянно ищут выход из сложившейся ситуации: как заставить покупателей в супермаркете проходить мимо полок и оставить еду в покое?Для озвучивания ключевых персонажей «Полного расколбаса» были привлечены звезды первой величины – Сет Роген, Джона Хилл, Джеймс Франко, Майкл Сера, Кристен Уиг, Пол Радд и другие. Фильм получился настолько неприличным, что на стадии пост-продакшна продюсерам пришлось потребовать от создателей внести ряд изменений с целью снизить градус пошлости и избежать тем самым присвоения картине рейтинга NC-17. Таким образом, «Полный расколбас» – первый в истории полнометражной анимации фильм, удостоившийся рейтинга R – иными словами, зрители в возрасте до 17 лет допускаются на показ в только сопровождении родителей. В России «Расколбас» получил еще более жесткое возрастное ограничение 18+, причем на промо-продукции оно указано шрифтом гораздо более крупным, чем, собственно, заглавие фильма.Как вы уже поняли, «Полный расколбас» – это кино, не предназначенное для детей. Справедливости ради надо заметить, что насилие и секс, отвязные шуточки и намеки, понятные лишь людям, злоупотребляющим «веществами», временами разбавляются рассуждениями на серьезные темы – впрочем, в присущей творческому дуэту сценаристов несерьезной манере.Снимая картину, до сих пор не имевшую аналогов, создатели «Полного расколбаса» тем не менее сумели «нащупать» нужный тон, благодаря чему их творение выглядит по-настоящему органично. «Недетский» посыл здесь не пытаются завуалировать средствами, присущими детским мультфильмам. В «Полном расколбасе» нет каких-то ребусов и подлежащих разгадке символов: главные герои просто пытаются вразумить своих товарищей по несчастью, втолковать им, что люди – это никакие не божества, и после съедения никто из обитателей холодильника не попадет в лучший мир.  Забавная деталь: поскольку в магазинах продается еда разных народов мира, герои фильма также принадлежат к разным этническим группам. Стереотипы – как расовые, так и национальные – авторы «Полного расколбаса» не только высмеивают, но и активно используют в своих гэгах. Не обошлось и без «наркоманского» юмора. Так, герои беззаветно верят, что без «запрещенных веществ» революции им не провернуть. И при этом не забывают подумать и о будущем: как продуктам распорядиться обретенной свободой? Наиболее логичным выходом из положения представляется гастрономическая оргия. Бублик и лаваш – как источник вдохновения.Шутки сыплются как из рога изобилия (удачная аналогия, не правда ли?), и, надо признать, среди них довольно много действительно смешных. И хотя временами от такого специфического юмора начинаешь уставать (тем более когда каждая следующая сцена превосходит в непристойности предыдущую), в «Полном расколбасе» найдется достаточно моментов, способных взбодрить любого зрителя.