Фильм «Разлом Сан-Андреас» Лидирует в Росии

6 июня, 2015 - 10:30

В прошедший уикенд фильм «Разлом Сан-Андреас» занял первое место в российском кинопрокате. Следует заметить, что это первый за последние пять лет фильм из разряда катастроф, который смог добиться таких высоких результатов. Тяга к просмотру катастрофических блокбастеров у россиян значительно возросла нежели в предыдущие годы. Картина по самым скромным подсчётам собрала около 285 миллионов рублей. Это, конечно же, не «2012», с почти полумиллиардными сборами, но тоже достаточно высокий показатель. Режиссёр фильма Бред Пэйтон, а главная роль в картине досталась Дуэйну Джонсону. А достаточно ли хорош данный фильм для просмотра? Это и предстоит выяснить.

В картине «Разлом Сан-Андреас» изначально режиссёр хотел показать «железных» и незгибаемых спасателей. На работе, они эталон для подражания: смелые, быстрые, отважные. Однако они, такие же простые парни, как и все остальные, у которых есть жёны и семьи. И спасатели, как и все люди, совсем не лишены семейных драм и переживаний. По сюжету фильма жена Дуэйна, бросает его ради богатого мужлана. На самом деле она ещё не знает, что совершает огромную ошибку. Между тем, мир стремительно начинает меняться. По всей территории начинается целая череда страшных землетресений. Огромные небоскрёбы рушатся как песочные замки. Да что там небоскрёбы, всё вокруг рушится и пылает. В земле повсюду появляются огромные разломы, которые со временем только увеличиваются. Стихия прорывает дамбу, и огромные потоки воды просто смывают город. На фоне всего этого Дуэйну каким-то чудом удаётся спасти свою жену и дочь, однако учёные предупреждают, что это только начало и стихия вновь даст о себе знать в самое ближайшее время в ещё больших масштабах, нежели ранее. На фоне всего этого ужаса и хаоса главный герой и его жена вновь начинают испытывать друг к другу давно позабытые чувства. Жена Дуэйна понимает, что он единственный мужчина, которого она любит и с которым она готова провести всю свою жизнь. Тем временем, тектанические плиты продолжают смещаться, и героям фильма вновь грозит смертельная опасность. Им предстоит приложить все усилия, для того чтобы выжить в этом царящем ужасе.

Вообще, нужно признать, играть в конец света у режиссёра Брэда Пэйтона получается не очень хорошо. Для уничтожения планеты тоже ведь нужны определённые режиссёрские навыки. А так, он пытается убедить зрителя в том, что жизни героев висят на волоске, и этот волосок вот-вот оборвётся. Однако обычному обывателю верится в это с большим трудом. Пэйтон пытается подкупить зрителя масштабностью картины, вопреки тому, что в современном кинематографе как раз ценятся эпизодические и качественные съёмки. Камера почти весь фильм сфокусирована на главных героев и лишь иногда показывает зрителям отдельные моменты катастрофы. Возможно, именно из-за этого они не производят грандиозного впечатления. Скорее всего, это такой режиссёрский ход. Пэйтон хочет, чтобы зрители как-будто находились рядом с главными героями и подсознательно чувствовали весь ужас и гнетущую атмосферу вокруг. Но фильмы создаются не для того, чтобы их слышать, но и видеть, поэтому можно смело утверждать, что режиссёр переборщил в картине с эффектом живого присутствия.

Сценарист Карлтон Кьюз наполнил фильм какими-то однообразными диалогами, хлопаньями по плечу и не каждому понятными, любовными переживаниями и всхлипываниями. Вкупе с не очень хорошей игрой актёров это дало не самый лучший результат. В конечном итоге на строгий суд общественности Брэд Пэйтон выдал довольно посредственный проект, который имеет явственный уклон к фильму «2012», однако, конечно же. Не может стоять с ним даже близко.