Главные премьеры августа

6 августа, 2017 - 00:11

Стрелок и Человек в черном, демонические куклы, ожившие эмодзи и космические спецагенты поборются за кошельки зрителей в последний месяц лета.

«Темная башня»

Вековечное противостояние сил добра и зла до основания сотрясает фантастический мир, в центре которого высится таинственная Темная башня. Именно к ней стремится Стрелок Роланд (Идрис Эльба), надеющийся найти в сакральном месте ключ к спасению мира. А загадочный Человек в черном (Мэттью МакКонахи) тем временем пытается его остановить. Долгожданная экранизация одного из самых значимых произведений Стивена Кинга должна была увидеть свет еще весной, однако релиз перенесли. Многие уже обратили внимание на то, что хронометраж фильма составляет весьма скромные 95 минут – похоже, эпическим размахом тут и не пахнет. Или мы ошибаемся? Выяснить это можно уже сейчас.

«Ветреная река»

Этот крепкий триллер с небанальным посылом был удостоен награды за режиссуру в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Действие картины разворачивается в индейской резервации в Вайоминге. Лесничий Кори Ламберт (Джереми Реннер), так до конца и не пришедший в себя после смерти дочери, убийцы которой остались безнаказанными, находит на подконтрольном ему участке труп незнакомой девушки. Распутывать загадочное дело посылают агента ФБР Джейн Бреннер (Элизабет Олсен), известную своим крутым нравом.

«Теснота»

Еще одна картина из каннской программы «Особый взгляд», единодушно признанная отечественными критиками самым впечатляющим российским дебютом года. В России появился новый режиссер со своим взглядом на мир и ярким киноязыком. Это 26-летний Кантемир Балагов, выпускник мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете. Его «Теснота» – беспощадная рефлексия на тему эпохи и места. Место – Нальчик, Северный Кавказ. Эпоха – тревожные, смутные, оставившие тяжелый отпечаток 1990-е. Из камерной истории (в бедной еврейской семье похищают сына с невестой и требуют выкуп) вдруг вырастает масштабное высказывание – настолько универсальное, насколько и личное.

«Валериан и город тысячи планет»

Новый фильм Люка Бессона, обещающий стать самым дорогостоящим в карьере режиссера, разделил критиков на два лагеря. И пока в одном презрительно кривят физиономии, в другом снисходительно замечают, что логика повествования, да и сюжет как таковой в кино, подобном «Валериану и городу тысячи планет» – не главное. Сценарий картины основан на серии французских комиксов о приключениях тандема космических спецагентов, Валериана и Лорелин (в фильме их играют Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь). Против своей воли герои оказываются вовлечены не то в заговор межгалактического масштаба, не то в мошенническую схему чудаковатых поселенцев планеты Альфа. Теперь им предстоит распутать дело.

«Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Сиквел спин-оффа «Заклятия» должен прийтись поклонникам франшизы по вкусу – во всяком случае, на Rotten Tomatoes у него до сих пор нет ни одной отрицательной рецензии. Первая часть «Проклятия Аннабель» вышла на экраны в 2014 году и собрала в мировом прокате 257 миллионов долларов, окупив тем самым собственный бюджет почти в 40 раз. В центре сюжета сиквела окажется компания девочек из сиротского приюта, которую кукольник, создавший Аннабель, и его жена поселяют у себя в доме после трагической гибели родной дочери. Одержимая демоном кукла тут же начинает на сирот охоту.

«Люмьеры!»

Нынешний директор Каннского фестиваля, неизлечимый киноман и управляющий дома-музея Люмьер в Лионе Тьерри Фремо отобрал более ста короткометражных лент, отснятых братьями-первооткрывателями кинематографа, чтобы смонтировать из них этот полуторачасовой фильм. В кинополотне представлены не только известные работы легендарного творческого дуэта (такие как «Выход рабочих с фабрики Люмьер») – значительная часть хронометража была отведена под очень редкие фильмы, которые широкая публика сможет впервые увидеть именно в «Люмьерах!». Уникальные материалы демонстрируются в сопровождении комментариев Фремо, который рассказывает зрителям о значимости каждого из отобранных им фильмов для истории кино.

«Эмоджи фильм»

Мультфильм про не совсем обычного эмодзи Джина, у которого никак не получается выражать только одну предписанную ему эмоцию, критики разругали на чем свет стоит: на Rotten Tomatoes у него всего 6% положительных рецензий. Однако стоит только приглядеться к «Эмоджи фильму» поближе, и становится ясно, что угождать критикам авторы этой анимационной ленты даже не собирались – все-таки их творение рассчитано на совсем юную аудиторию. И надо признать, что шансы собрать солидную кассу у мультфильма есть: достойных конкурентов на горизонте пока не наблюдается, да и уж больно заманчив красочный мир Текстополиса.

«Терминатор 2: Судный день»

Очищенный от пыли и конвертированный в формат 3D сиквел «Терминатора» с честью выдерживает проверку временем. Даже спецэффекты образца 1991 года выглядят вполне сносно – Кэмерон признается, что искушение подретушировать некоторые сцены у него, конечно же, было, но уверяет, что устоял перед ним. Таким образом, в августе у нас появится поистине уникальная возможность увидеть на большом экране фильм, занимающий первые места в доброй дюжине авторитетных рейтингов.

«Тюльпанная лихорадка»

Эта историческая драма по непонятным причинам миновала все более-менее крупные международные фестивали и добралась до российского проката с большим опозданием. Как несложно догадаться из названия, действие картины разворачивается в Нидерландах XVII века, в эпоху так называемой «тюльпанной лихорадки», ознаменовавшейся для голландцев открытием практически неиссякаемого источника богатства – луковиц цветов. Сюжет картины незамысловат: бедный художник (Дэйн ДеХаан) влюбляется в молодую жену стареющего торговца (Алисия Викандер). «Тюльпанная лихорадка» вряд ли может претендовать на культовый статус, однако любителям качественных костюмированных мелодрам данный фильм поможет скрасить скучный вечер.

«Гоголь. Начало»

Зловещих обитателей Диканьки ждет незабываемое рандеву с их создателем Николаем Гоголем. Начинающий писатель, в  роли которого снялся Александр Петров, страдает от странных припадков и обладает способностью общаться с обитателями потустороннего мира. В Диканьке ему предстоит работать в качестве сыщика под началом опытного петербургского следователя Якова Гуро – его играет Олег Меньшиков. Загадочные убийства, галлюцинации и сны, подобные которым может породить фантазия разве что Дэвида Линча, декорации в стиле «Сонной Лощины» – в новом фильме Егора Баранова перемешались все возможные жанровые заимствования. При этом «Гоголь. Начало» – тот самый редкий случай, когда подобный винегрет не только не испортил фильм, но даже пошел ему на пользу.