Главные премьеры марта

5 марта, 2018 - 00:30

Семь дней из жизни Сергея Довлатова, погружение в воды Атлантики, «перезагруженная» Лара Крофт и новый потенциальный хит от Спилберга. Представляем вам главные премьеры первого весеннего месяца.

«Довлатов»

События самой, пожалуй, судьбоносной недели из жизни советско-американского писателя и журналиста Сергея Довлатова легко уместились в хронометраж этого 126-минутного фильма, действие которого разворачивается в Ленинграде начала 70-х. Второй план представлен великолепно подобранным актерским ансамблем в лице Данилы Козловского, Светланы Ходченковой и Антона Шагина. Самого же Довлатова сыграла восходящая звезда сербского кинематографа Милан Марич. Надо сказать, это на редкость удачный выбор: поразительное внешнее сходство артиста с его героем не отмечал только ленивый. Что же касается актерской игры Марича, то это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Если же вам важно знать мнение экспертов, то напомним, что «Довлатова» уже по достоинству оценили на Берлинском кинофестивале, где картина была отмечена «Серебряным медведем» за выдающийся художественный вклад.

«Tomb Raider: Лара Крофт»

Новая попытка перенести на большой экран похождения главной героини культовой серии компьютерных игр. Эстафету у Анджелины Джоли принимает Алисия Викандер. Лара Крофт в ее исполнении - дочь выдающегося археолога и ученого-исследователя древностей Ричарда Крофта, которого в фильме сыграл Доминик Уэст («Джон Картер», «Гордость»). По сюжету картины глава семьи пропадает без вести, едва юной продолжательнице его дела исполняется 14. Корпорация, которой владел Крофт-старший, остается обезглавленной, и Ларе предлагают взять бразды правления в свои руки. Однако девушка, превыше всего ценящая личную свободу, отвергает предложение - ей больше нравится быть простым курьером. Впрочем, когда Лара находит послание от пропавшего отца, ее размеренной жизни приходит конец. Девушке приходится отправиться на далекий остров, чтобы разрушить планы зловещей организации «Тринити».

«Леди Бёрд»

Данная картина, номинировавшаяся на «Оскар» ни много ни мало в пяти категориях, является первой режиссерской работой актрисы Греты Гервиг, которую мы видели в таких лентах, как «Женщины XX века», «Милая Фрэнсис» и «Блюдо и ложка» (к последним двум фильмам кинематографистка, кстати, также написала сценарии). Сюжет драмы повествует о непростом процессе взросления молодой девушки Кристины МакФерсон, которую играет Сирша Ронан. У героини проблемы по всем фронтам: ее не понимают окружающие, которым кажется странной просьба девушки называть ее Леди Берд, а стремление юной особы выделиться из толпы то и дело приводит к конфликтам с близкими. Кристине давно осточертел родной городок - захолустный Сакраменто, где по целым неделям не происходит ничего нового, - и она не оставляет попыток вырваться из него. Своими неоновыми огнями девушку все сильнее манит Нью-Йорк.

«Шерлок Гномс»

Долгожданный сиквел анимационной ленты Келли Эсбери «Гномео и Джульетта». Продолжение истории о парочке влюбленных садовых дварфов снял другой режиссер - один из создателей «Кунг-фу Панды» Джон Стивенсон, - однако костяк команды, отвечающей за проект, не изменился: главных героев озвучивают все те же Джеймс МакЭвой и Эмили Блант, саундтрек снова сочинил  Элтон Джон, а в списке продюсеров наряду с композитором по-прежнему значатся его супруг Дэвид Ферниш и сценарист обеих частей Стив Хэмилтон Шоу. По сюжету Гномео и Джульетта переезжают в Лондон. Поначалу все у них идет как по маслу. Однако в процессе подготовки сада своих хозяев к приходу весны герои узнают тревожную новость: по всему городу кто-то похищает их собратьев. И когда та же участь постигает родственников Гномео и Джульетты, те обращаются за помощью к детективу Шерлоку Гномсу, которого, кстати, озвучивает Джонни Депп. Первая часть гномьей эпопеи окупилась в прокате более чем в пять раз, и в том, что сиквел тоже будет иметь успех у зрителей, сомневаться не приходится.

«Тихоокеанский рубеж 2»

Пришедшие в западную культуру из японских комиксов исполинские монстры-кайдзю возвращаются на большие экраны в продолжении хита 2013 года «Тихоокеанский рубеж». Режиссерское кресло, которое при съемках первой части занимал Гильермо дель Торо, «унаследовал» Стивен С. ДеНайт, отметившийся сериалами «Тайны Смолвиля», «Кукольный дом» и «Сорвиголова». В сиквеле кайдзю стали еще больше и сильнее. Но самое страшное даже не это, а то, что теперь у чудищ есть союзники на Земле, и эти предатели хотят использовать монстров в собственных целях. В центре сюжета картины оказывается юноша по имени Джейк Пентекост, которого играет известный по новой трилогии «Звездные войны» Джон Бойега. Как несложно догадаться, главный герой приходится родным сыном командиру Стэкеру Пентекосту, который пилотировал самого крутого боевого робота в первой части. Поначалу Джейк наотрез отказывается идти по стопам легендарного отца, однако как только в воздухе начинает «пахнуть жареным», молодой человек резко меняет свои взгляды на жизнь и решает дать монстрам бой.

«Гонка века»

Спортивная драма от режиссера «Вселенной Стивена Хокинга» - лауреата премии «Оскар» Джеймса Марша. В основе сюжета - реальная история британского предпринимателя и яхтсмена-любителя Дональда Кроухерста. В 1968 году этот авантюрист, поняв, что над ним и его фирмой нависла угроза разорения, решил заложить все свое состояние, чтобы воплотить в жизнь давнюю мечту - отправиться в одиночное кругосветное путешествие в рамках гонки за приз газеты Sunday Times - легендарный «Золотой глобус». Весной того же года Кроухерст отплыл на своем тримаране из британского порта Тинмут. Однако по мере того, как яхта все сильнее отдалялась от английского берега, авантюрист за ее штурвалом все яснее осознавал, что пытается прыгнуть выше головы. В конце концов, когда на судне вышел из строя электрогенератор, Кроухерст понял, что честным путем гонку ему не выиграть, и придумал совершенно безумный план…

«Тебя никогда здесь не было»

Новый фильм Линн Рэмси, как и предыдущая работа этой шотландской кинематографистки, триллер «Что-то не так с Кевином», основан на литературном произведении - одноименной повести Джонатана Эймса. Главный герой, которого играет заматеревший Хоакин Феникс - неразговорчивый парень по имени Джо, отставной агент ФБР. Джо - человек со сложной судьбой. Постоянно терзая себя воспоминаниями о тяжелом детстве, бывший «федерал» со временем нажил себе серьезные проблемы с психикой. Несмотря на это, он продолжает работать, пусть и на себя. В один далеко не прекрасный день Джо получает необычное задание: ему поручают отыскать в Нью-Йорке девочку Нину, дочь сенатора, и вернуть ее отцу. Лента уже собрала массу восторженных отзывов от критиков, которые прозвали главного героя «Трэвисом Биклом XXI века». Получил фильм признание и на официальном уровне: жюри Каннского кинофестиваля высоко оценило актерскую игру Феникса и заслуги Рэмси по части грамотной адаптации литературного первоисточника.

«Дикие предки»

Этот милый и уморительно смешной пластилиновый мультфильм, снятый в старой доброй технике stop motion, - очередное творение легендарной британской студии Aardman и Ника Парка, «отца» культовых Уоллеса и Громита. В центре сюжета - столкновение двух сообществ, относящихся соответственно к каменному и бронзовому векам. Одна из сторон конфликта представлена пещерными людьми, другая - их более продвинутыми сородичами. Пока первые живут в лесу и жарят на костре добытую на охоте крольчатину, вторые строят города, захватывают земли и играют в футбол. Чтобы спасти свою долину от безжалостного нашествия цивилизации, пещерный человек Даг и его соплеменники должны научиться странной игре с мячом и бросить вызов наглым пришельцам. Критикам история пришлась по вкусу - на сайте Rotten Tomatoes мультфильм имеет рейтинг 81%. Впрочем, однозначно восторженными рецензии не назовешь: критики хотя и отмечают, что «Дикие предки» способны доставить удовольствие, но тут же оговариваются: до предыдущих работ Парка новинка не дотягивает.

«Первому игроку приготовиться»

Новая работа Стивена Спилберга является достаточно близкой к первоисточнику экранизацией научно-фантастического романа американского писателя и сценариста Эрнеста Клайна. Действие фильма, как и книги, разворачивается в 2045 году. С наступлением постиндустриальной эры почти все население Земли перебралось в бесплатную и общедоступную виртуальную реальность - так называемый «ОАЗИС». Пользователи этого «продвинутого» аналога сегодняшних социальных сетей получили долгожданную возможность учиться, зарабатывать и развлекаться, даже не снимая очков VR. Главный герой Уэйд Уоттс, которого сыграл Тай Шеридан, как и миллионы других людей, не представляет своей жизни без «ОАЗИСа» и проводит в нем все свободное время. Он подробно изучил саму виртуальную реальность и ее разработчика - программиста Джеймса Холлидэя. Тот заявляет, что где-то в недрах созданного им трехмерного мира спрятан ключ к «ОАЗИСу», и нашедший его игрок вмиг станет баснословно богатым. Уэйд, не долго думая, включается в гонку.

«Я сражаюсь с великанами»

Экранизация одноименного комикса Джо Келли и Х. М. Кэн Ниимура. Зои Салдана, известная массовому зрителю по ролям в таких блокбастерах, как «Аватар» и «Стражи Галактики», появляется здесь в неожиданном амплуа школьного психолога. Постоянная пациентка доктора Молле - милая, но очень неразговорчивая девочка-подросток Барбара Торсон (Мэдисон Вульф, которую мы не так давно видели в сиквеле «Заклятия»). У одинокой школьницы почти нет друзей, а ее родители постоянно ссорятся, зачастую делая крайним собственного ребенка. Однако миссис Молле больше тревожит другое: Барбара уверена, что в окрестных лесах обитают ужасные великаны, и только она способна сдержать их натиск. Когда же в жизни странной девочки появляется подруга София, школьницы решают вместе найти ответы на вопросы о том, что же являют собой эти монстры и действительно ли они угрожают людям. Датчанину Андерсу Вальтеру Хансену, для которого данная картина стала дебютом в полнометражном кино, удалось снять милый и трогательный фильм, который однозначно заслуживает просмотра.