Главные премьеры января

8 января, 2018 - 00:09

Небогатый на блокбастеры, но насыщенный месяц: «Смерть Сталина», «Темные времена», кино для расслабленных каникул и обладатель венецианского «Золотого льва» «Форма воды».

«Величайший шоумен»

Хью Джекман предстает в этом байопике в образе легендарного импресарио П.Т. Барнума – по большому счету, первого продюсера, заложившего основы современного шоу-бизнеса. В 70-е годы XIX века Барнум выступал организатором массовых цирковых представлений и так называемых «шоу уродцев», в которых участвовали карлики и великаны, сиамские близнецы и бородатые женщины. Несколько раз за свою карьеру этот баловень судьбы, подобно фениксу, буквально восставал из пепла: ему были нипочем ни банкротство, ни пожары. Хью Джекман представляет своего персонажа как обаятельного и предприимчивого трюкача, ставшего живым воплощением американской мечты.

«Последний портрет»

Биографическая картина Стэнли Туччи о скульпторе и художнике Альберто Джакометти подкупает участием уморительного Джеффри Раша, который в тандеме с обаятельным Арми Хаммером проявляет доселе невиданные грани своего актерского таланта. Один из крупнейших мастеров XX века, чьи скульптуры сегодня уходят с молотка за десятки миллионов долларов, большую часть своей жизни Джакометти был очарован непостижимыми ипостасями человеческой натуры. В «Последнем портрете»  Туччи неторопливо, предельно деликатно открывает перед зрителем мир уже пожилого художника, более полному пониманию которого способствуют и наличествующие здесь немногословные драматические ситуации, и тонкий юмор.

«Большая игра»

Легендарный сценарист Аарон Соркин впервые пробует себя на режиссерском поприще. В центре сюжета «Большой игры» – всесторонне одаренная Молли Блум (Джессика Честейн), которая открывает в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке подпольные игорные дома. Проматывать свои состояния туда приходят самые влиятельные мужи Америки – от толстосумов-промышленников и восходящих звезд Голливуда до криминальных авторитетов. Когда же Молли начинают интересоваться «федералы», уверенные в том, что девушка помогала мафии «отмывать» грязные деньги, та приходит к адвокату (Идрис Эльба) и как на духу рассказывает ему трагическую историю своей жизни, в которой нашлось место и разбившимся мечтам об олимпийском «золоте», и отцу-деспоту, и неутолимой жажде власти и денег.

«Форма воды»

Новый фильм Гильермо дель Торо можно охарактеризовать как бастард «Амели» и «Человека-амфибии». И хотя кому-то подобное сравнение покажется нелестным, оскорбить им главного выдумщика всея Голливуда мы бы не смогли, даже если бы очень захотели – ведь дель Торо уже получил за «Форму воды» «Золотого льва», а голоса всех тех авторитетных деятелей кино, которыми было представлено в этом году жюри Венецианского фестиваля, заглушить не так-то просто. Салли Хокинс играет немую уборщицу Элайзу, которая, поступив на работу в закрытый НИИ, неожиданно для себя находит общий язык с содержащимся там водоплавающим гуманоидом. Непонятную амфибию, найденную американскими военными в водах Амазонки, хотят отправить в космос. Однако Элайзе эта идея не нравится, и она помогает монстру сбежать.

«Приключения Паддингтона 2»

Продолжение истории об обаятельном медведе в дождевике и панаме добралось до российских кинотеатров с солидным опозданием. Тем не менее, конкурентов у Паддингтона в этом месяце не предвидится, поэтому в том, что сиквел найдет свою аудиторию, можно не сомневаться. На этот раз неуемная жажда приключений заведет неуклюжего любителя апельсинового мармелада на ярмарку, в обиталище злокозненного актера (его играет Хью Грант) и, не поверите, в тюрьму. Впрочем, даже оказавшись «в местах не столь отдаленных», медведь не пропадет: он подружится с зэками и вдохновит их превратить суровую тюремную столовую в кафе-кондитерскую. В мировом прокате «Приключения Паддингтона 2» уже собрали более 100 миллионов долларов, а на Rotten Tomatoes у фильма до сих пор нет ни одной отрицательной рецензии.

«Темные времена»

Историческая драма с Уинстоном Черчиллем в центре повествования. Счастливчики, которым уже довелось посмотреть фильм, в один голос утверждают, что за роль британского премьер-министра Гари Олдман заслуживает если не самого «Оскара», то как минимум номинации на оный. В картине Джо Райта Черчилль – живое воплощение эксцентричности: он позволяет себе выходки, одна мысль о которых заставит краснеть любого уважающего себя джентльмена, панибратски ведет себя с самим королем, но при этом горой стоит за интересы державы. Фильм охватывает наиболее значимый для истории период политической деятельности Черчилля: на календаре 1940 год, британские войска оказались прижаты к морю в Дюнкерке, и все мировое сообщество следит за тем, как поведет себя премьер-министр.

«Мешок без дна»

Фильм, рассчитанный на достаточно узкую аудиторию. Его сценарий основан на рассказе Рюноскэ Акутагавы «В чаще», который в свое время вдохновил Акиру Куросаву на съемки картины «Расёмон». Однако режиссер «Мешка без дна» Рустам Хамдамов, в отличие от своего японского предшественника, позаимствовал из первоисточника лишь общую сюжетную канву: его история получилась куда более запутанной, а художественные изыски, которыми наполнен фильм, и вовсе заставляют забыть про тривиальную фабулу. «Мешок без дна» стал одной из наиболее горячо обсуждаемых отечественных картин прошлогоднего ММКФ. И хотя однозначно рекомендовать этот фильм к просмотру вряд ли стоит, хуже от знакомства с ним точно никому не будет.

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти»

Третий и заключительный фильм фантастической саги, основанной на серии романов Джеймса Дэшнера. Из-за травмы Дилана О'Брайена выход «Лекарства от смерти» был отложен почти на год, но ждать релиза определенно стоило: команда «Бегущего в лабиринте» возвращается на экраны в полном составе, чтобы поставить точку в этой истории и найти ответы на все вопросы, не дающие персонажам покоя с момента попадания в лабиринт. Однако перед тем как все плохое останется позади, героям предстоит пройти еще одно смертоносное испытание. Ради спасения своих друзей глейдеры должны проникнуть в легендарный Последний город – полный опасных ловушек лабиринт, контролируемый ПОРОКом – и выжить в нем.

«Смерть Сталина»

Эта черная комедия, в основу сюжета которой положен одноименный французский комикс, рассказывает о борьбе за власть, развернувшейся между Никитой Хрущевым, Лаврентием Берией и другими представителями правящей верхушки СССР после смерти Иосифа Сталина. 1953 год. Страна с 200-миллионным населением трепещет от страха перед одним-единственным человеком. Но вот, 5 марта вождь народов скоропостижно умирает. Кто займет его место?.. «Едкая сатира об обыденности зла, показывающая переломный момент в истории Советского Союза, но при этом ни в коем разе не принижающая участников тех событий», – писал КиноПоиск о «Смерти Сталина» с премьеры на фестивале в Торонто.

«Хеппи-энд»

Новая работа обладателя «Золотой пальмовой ветви» Михаэля Ханеке была негласно признана самым неоднозначным фильмом Каннского кинофестиваля 2017 года: половина зрителей буквально освистала ее, в то время как другая половина рукоплескала режиссеру стоя. А после премьеры на Западе эта проникновенная драма стала самым обсуждаемым кинособытием и в европейской прессе. В центре сюжета – глава буржуазной семьи (его играет Жан-Луи Трентиньян), которого с пугающей регулярностью посещают мысли о самоубийстве. Однако в фильме он не единственный герой, которому свойственны душевные терзания: у каждого из персонажей свои проблемы, на первый взгляд всем нам знакомые, но показанные Ханеке с неожиданных ракурсов. Каких еще подвохов ждать от «Хеппи-энда»? Сходите в кино – и узнаете.