Иньярриту говорит по-птичьи

29 января, 2015 - 13:20

Несомненно, в американской киноакадемии произошли реформы. Такой вывод можно сделать исходя из решения киноакадемиков взять в шорт-лист премии «Оскар» за 2014 год фильм мексиканского режиссера Алехандро Иньярриту «Бёрдмэн». Если не знаешь, кто режиссер в начале просмотра фильма, то ближе к середине картины возникает как минимум недоумение: «Неужто в Голливуде стал моден арт?»

Майкл Китон и Алехандро Гонсалес Иньярриту на съёмках «Бёрдмэна»

Сам фильм повествует о борьбе за популярность стареющего актера, который перенял супер-способности у своего киноперсонажа, роль которого принесла актеру небывалую славу 20 лет назад. Картина, стоит отметить, действительно достойна претендовать на самые высокие награды. Несмотря на некую сумбурность общего восприятия, в ленте затронуты весьма серьезные вопросы современной действительности. Иньяритту же великолепен тем, что показал эти проблемы красиво, одел их в яркие одежки бродвейского театра, прикрыл прозрачным покрывалом общих планов улиц Нью-Йорка и придал шика прекрасным актерским составом.

На съёмочной площадки фильма «Бёрдмэн»

Режиссер этим фильмом настолько тонко «прошелся» по современным фантастическим блокбастерам, что всю иронию понимаешь далеко не сразу. Алехандро удалось снять какое-то совершенно новое кино, используя старые и даже заезженные приемы. На самом деле, удивляться тут нечему. Алехандро Иньярриту начал снимать кино два десятка лет назад и уже первая его полнометражная работа – «Сука-любовь» – была удостоена двух премий Каннского кинофестиваля в 2000 году и номинирована на «Оскар» в качестве лучшего иностранного фильма за 2001 год. Потом мексиканец выпустил «Вавилон» с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт, затем нашумевшую «Бьютифул» и, наконец, Алехандро Гонсалес Иньяритту заговорил на птичьем языке. «Бёрдмэн» достоин «Оскара».

Трейлер фильма «Бёрдмэн»: