Клара Боу — звезда, проигравшая битву со звуком

27 января, 2015 - 18:59

Клара Боу – звезда немого кино, секс-символ двадцатых годов прошлого века. В свое время она соперничала по популярности с Мэри Пикфорд и Гретой Гарбо, а то и превосходила их. Да и сейчас, каждый раз, когда эстетика «ревущих двадцатых» оказывается на пике моды, у этой актрисы появляются новые поклонники.

Клара Боу — секс-символ двадцатых годов прошлого века

Боу снималась много: карьера ее продлилась всего 12 лет, за это время актриса сыграла в 56 картинах! Дебют, правда, оказался довольно неудачным: в 1921 году Клара снялась в фильме Кристи Кэбэнна «Выше радуги» (премьера состоялась в феврале 1922), но все пять сцен с ее участием были вырезаны при монтаже. Однако зрители Клару все же увидели, когда вышла полная версия фильма, ближе к концу 1922 года. Дальше дело пошло лучше. В мелодраме «По морю на кораблях» (1922 год) Боу сыграла Дот, взбалмошную внучку богатого бизнесмена, которую желание стать китобоем заставило отправиться на поиски приключений.

Лучшими работами Боу считаются «Пластмассовый век» и «Капкан на мужчину»

После этого фильма Боу заметили, но настоящей удачей стала мелодрама 1923 года «Майские дни», успех которой и определил будущее актрисы. Этот фильм по мотивам одноименной оперетты снял Луи Ганье. Клара Боу сыграла в нем Элис Тремейн, девушку, на которой женится главный герой, отчаявшись получить руку любимой. Лента считалась утраченной до 2009 года, когда неожиданно обнаружилась в Кинематографическом архиве Новой Зеландии.

Актриса работала на износ: в то время киностудии не особенно заботились даже о своих звездах, и дни отдыха у Боу были буквально считанные. Клара снималась в нескольких фильмах за год, а в 1925 году вышло 15 картин с ее участием.

Настоящей удачей Клары стала мелодрама 1923 года «Майские дни»

Но даже такое трудолюбие не помогло Боу справиться с «испытанием звуком». Клара, как и многие ее современницы-актрисы, отлично смотрелась на экране, но не обладала красивым голосом; к тому же у нее был сильный бруклинский акцент. Поэтому, когда эпохе немого кино пришел конец, Боу ушла с экрана. Правда, не сразу: она снялась в звуковых картинах «Бурная вечеринка», «Верная флоту» и «Любовь среди миллионеров», но успеха эти ленты не имели.

Лучшими работами Боу считаются «Пластмассовый век» (в этом фильме ее партнером был Дональд Кит, а Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард сыграли небольшие роли), «Капкан на мужчину», «Это» (тут в эпизодической роли появился Гэри Купер), «Крылья» (эта картина получила «Оскар» «За лучший фильм», став первой обладательницей этой награды) и «Называй ее дикой».