Начало легенды. «Терминатор»

11 июня, 2015 - 09:13

В преддверии премьеры фильма «Терминатор 5. Генезис» зрителю становится всё более интересно узнать об истоках популярной франшизы. Фанатов «Терминатора» интересуют даже малейшие мелочи, которые помогли первому эпизоду стать настолько реалистичным. Сейчас, во времена компьютерной графики никого не удивишь спецэффектами, однако в далёком 84 году, это было сделать по истине трудно.

Сценарий фильма Джеймсу Кемерону привиделся в бреду, когда 1981 году он заболел лихорадкой. Он увидел робота с ярко красным глазом и тот час же понял какой образ должен быть у терминатора. Молодой Кемерон со сценарием своего фильма обращался во многие студии, однако везде ему отказывали в съёмках. И лишь одной студии, под названием «Хемдейл» сценарий показался перспективным. Кемерон продал сценарий всего за один доллар, однако это позволило ему остаться режиссёром картины.

На роль робота-убийцы из будущего изначально рассматривался темнокожий актёр, но потом стали писать сценарий для Ленса Хэнриксэна, поскольку по замыслу робот должен был действовать незаметно, смешавшись с толпой. Изначально роль Кайла Риза должен был играть Арнольд Шварценегер, однако после совместного разговора и актёр и режиссёр поняли, что для этой роли он не подходит. Однако, в последствии сам Арнольд предложил себя на роль терминатора и Кемерон сразу же согласился.

«Терминатор» изначально задумывался как противостояние людей с восставшими роботами в далёком будущем. Однако из-за небольшого бюджета картины действие фильма было перенесено в современное время. Режиссёру пришлось начисто отказаться от робота из жидких сплавов, который появится только в следующей части. Также Кемерон отказался от идеи, которая предусматривала, что для функционирования органической оболочки роботу необходимо было есть. Мало кто знает, что к фильму было написано целых пять различных вариантов сценария. Многие сцены были вырезаны из фильма. Например та, в которой работники компании Сайбердан нашли останки робота.

Бензовоз, который так эффектно взрывается в концовке фильма, на самом деле был длиной всего в два метра. Однако, благодаря ускоренной съёмке, всё получилось просто шикарно. Сцены из будущего вообще снимались из миниатюрных статуэток, но мастерство операторов и грамотная режиссёрская работа сделали своё дело. Все декорации будущего были игрушечными, а танки, кажущиеся в фильме просто какими-то исполинами, на самом деле были размером с детскую коляску. Граната, которая летит под гусеницу танка, была всего в четыре сантиметра длиной. Бросить её в нужное место составляло немалый труд. Потребовалось более 25 дублей, для того, чтобы всё получилось так, как задумывал режиссёр. Черепа, которые усеивали землю будущего были размером с орехи, а размер всех декораций составлял всего 4-5 метров. Однако съёмочной группе удалось достичь глубины и масштабности при помощи дыма, который смог создать иллюзию безграничных масштабов происходящего.

Есть в фильме один момент, когда потрёпанный киборг возвращается в гостиницу для, того, чтобы произвести ремонт самого себя. По сценарию роботу необходимо вырезать поврежденный глаз. Для этого был создан макет силиконовой куклы, которую обильно смочили водой для большей естественности. Лицо Арнольда также смочили водой и нанесли синеватый грим. Сам Шварцнегер признался, что когда просматривал фильм, то абсолютно не отличил своего лица от манекена. Возможно, в те годы так оно и было, однако сейчас разница между живым лицом актёра и силиконового дублёра моментально бросается в глаза.

Позже Джеймсу Кемерону удастся воплотить в жизнь многие свои задумки, не вошедшие в первую картину, в фильме «Терминатор 2. Судный день».