Питер Джексон анонсировал «Смертные механизмы»

29 октября, 2016 - 22:15

Питер Джексон, не напоминавший о себе в течение почти целого года, возвращается в поле нашего зрения – и не просто так, а с новым проектом, в котором он выступит в качестве продюсера.

На этот раз оскароносный режиссер всерьез заинтересовался идеей экранизации подростковой саги «Смертные механизмы» («Mortal Engines») за авторством Филипа Рива. Действие этой стимпанковой тетралогии, первая книга которой была опубликована в 2001 году, разворачивается на Земле в недалеком будущем, когда после ряда экологических и техногенных катастроф немногочисленные уцелевшие города стали мобильными и получили возможность передвигаться по планете, выкачивая из ее недр оставшиеся ресурсы. Главному герою, парню по имени Том Нэтсуорти, и его спутнице предстоит открыть некую тайну, которая перевернет существующий миропорядок с ног на голову.

О своих намерениях экранизировать фантастическую сагу Питер Джексон сообщил у себя на страничке в Facebook. К слову, помимо продюсерской работы прославленный новозеландец также взвалил на себя обязанности по адаптации сценария, которые с ним разделили давние коллеги Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс (в соавторстве с ними Джексон написал сценарии трилогий «Властелин Колец» и «Хоббит»). В качестве режиссера «Смертных механизмов» выступит протеже Питера Джексона Кристиан Риверс.

«Едва дочитав произведения Рива, я понял, что по их мотивам можно снять великолепные фильмы, – пишет Джексон. – И мне уже не терпится увидеть их!» Начать работу над картиной планируется в марте 2017 года. Локации для съемок эпического полотна Джексон вот уже в который раз отбирал среди ландшафтов Новой Зеландии.

Интересно, что «Смертные механизмы» – первый в карьере Питера Джексона проект, в котором он, выступая в качестве сценариста и продюсера, режиссерское кресло все же уступает новичку. Кристиан Риверс, являющийся для многих «темной лошадкой», тесно сотрудничает с Джексоном уже без малого четверть века. Он начинал в качестве художника по раскадровкам, затем перешел в супервайзинг визуальных эффектов, а во время съемок трилогии «Хоббит» даже ставил самостоятельно некоторые сцены. За работу над спецэффектами к фильму «Кинг-Конг» Риверс был удостоен «Оскара». А недавно начинающий режиссер возглавил вторую съемочную группу, работающую над фильмом «Пит и его дракон».

«Кристиан – один из моих ближайших соавторов, – пишет Джексон. – Сочетание эмоций и потрясающих спецэффектов сделает «Смертные механизмы» идеальным фильмом для режиссерского дебюта». Своим взглядом поделился и Риверс: «Эта история буквально просится на экран. Фантастический мир будущего, который нужно увидеть своими глазами, чтобы поверить в него. Но в центре повествования – красивая история любви с тщательно прописанными персонажами».

К слову, Риверс не первый протеже именитого новозеландского режиссера. Так, в 2009 году Джексон выступил продюсером фильма «Район № 9», ставшего режиссерским дебютом молодого Нила Бломкампа, который затем ушел в одиночное плавание и снял такие картины, как «Элизиум» и «Робот по имени Чаппи».