Клара Боу — звезда, проигравшая битву со звуком
Клара Боу – звезда немого кино, секс-символ двадцатых годов прошлого века. В свое время она соперничала по популярности с Мэри Пикфорд и Гретой Гарбо, а то и превосходила их. Да и сейчас, каждый раз, когда эстетика «ревущих двадцатых» оказывается на пике моды, у этой актрисы появляются новые поклонники.Боу снималась много: карьера ее продлилась всего 12 лет, за это время актриса сыграла в 56 картинах! Дебют, правда, оказался довольно неудачным: в 1921 году Клара снялась в фильме Кристи Кэбэнна «Выше радуги» (премьера состоялась в феврале 1922), но все пять сцен с ее участием были вырезаны при монтаже. Однако зрители Клару все же увидели, когда вышла полная версия фильма, ближе к концу 1922 года. Дальше дело пошло лучше. В мелодраме «По морю на кораблях» (1922 год) Боу сыграла Дот, взбалмошную внучку богатого бизнесмена, которую желание стать китобоем заставило отправиться на поиски приключений.После этого фильма Боу заметили, но настоящей удачей стала мелодрама 1923 года «Майские дни», успех которой и определил будущее актрисы. Этот фильм по мотивам одноименной оперетты снял Луи Ганье. Клара Боу сыграла в нем Элис Тремейн, девушку, на которой женится главный герой, отчаявшись получить руку любимой. Лента считалась утраченной до 2009 года, когда неожиданно обнаружилась в Кинематографическом архиве Новой Зеландии.Актриса работала на износ: в то время киностудии не особенно заботились даже о своих звездах, и дни отдыха у Боу были буквально считанные. Клара снималась в нескольких фильмах за год, а в 1925 году вышло 15 картин с ее участием.Но даже такое трудолюбие не помогло Боу справиться с «испытанием звуком». Клара, как и многие ее современницы-актрисы, отлично смотрелась на экране, но не обладала красивым голосом; к тому же у нее был сильный бруклинский акцент. Поэтому, когда эпохе немого кино пришел конец, Боу ушла с экрана. Правда, не сразу: она снялась в звуковых картинах «Бурная вечеринка», «Верная флоту» и «Любовь среди миллионеров», но успеха эти ленты не имели.Лучшими работами Боу считаются «Пластмассовый век» (в этом фильме ее партнером был Дональд Кит, а Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард сыграли небольшие роли), «Капкан на мужчину», «Это» (тут в эпизодической роли появился Гэри Купер), «Крылья» (эта картина получила «Оскар» «За лучший фильм», став первой обладательницей этой награды) и «Называй ее дикой».