Рецензия на Паразитов – за что фильм получил Оскар

Каннский кинофестиваль удивил зрителей, заставив весь мир говорить о корейской картине. Фильм режиссера Пон Чжун Хо получил Золотую пальмовую ветвь, а позже стал победителем премии «Оскар». Рецензия на Паразитов покажет, за что эта работа получила главную статуэтку.
Text: 

рецензия на паразитов

Сюжет фильма

Бедная корейская семья Ким, живущая в подвале, пытается свести концы с концами. Супруги с сыном и дочерью пытаются заработать разными способами, тем временем в квартире ползают тараканы, а Wi-Fi приходится ловить у соседей из-за неуплаты. Их основной вид деятельности – склеивание коробок для пиццы. Одним вечером к сыну семейства, Ки Тхэку, приходит друг и предлагает подработать репетитором английского у девочки из богатой семьи. Вслед за ним с помощью обмана все члены семьи постепенно перебираются в дом бизнесмена. Отец становится водителем, его жена – домработницей, а дочь — наставником по искусству.

Какие темы затрагиваются в Паразитах?

Пон Чжун Хо – популярный корейский режиссер, снявший такие фильмы как «Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра», «Мать». В отличие от популярных дорам, здесь нет любовной линии, режиссер сосредотачивается на проблемах социального неравенства и классовой борьбы. Пон показывает зрителю все как есть, пытаясь просто и доходчиво донести основную проблему. Грубо, но правдиво. Две семьи разного класса открывают для режиссера плацдарм для шуток и игры со зрителем. Многие в обзоре «Паразитов» подмечали, что за несколько сцен зритель способен проникнуться к обеим семьям, и поменять свое мнение, тем не менее, отзывы о картине разные.

паразиты обзор

С первых минут зрителю кажется, что это комедия, далее кино превращается в сатиру, а вторая половина картины похожа на хоррор или триллер. Пон Чжун Хо показывает несправедливость капитализма и то, как людям приходится жить в этой несправедливости.

Пересечения с «Мы» Джордана Пила и «Другими» Алехандро Аменабара

В целом сюжет фильма «Паразиты» может напомнить эти 2 картины, где тоже пересекаются 2 семейства словно из параллельных вселенных. Здесь сын из бедной семьи становится репетитором у богачей, а сын Пака, видя призраков (а на самом деле – прячущихся в доме бедняков), тоже оказывается в другом мире.

Есть ли в Паразитах социальная сатира?

Картину в обзорах и рецензиях объявляют социальной сатирой, но это в корне не верно. Режиссер показывает семьи с разных сторон, но ни одна из них не вызывает отвращения. Паки – добрые корейские люди, не желающие никому зла. Кимы – авантюристы, их цель – выкачивать деньги из богачей, они не собираются устраивать революцию, а хотят просто выжить.

Пон Чжун Хо не видит решения, в какой-то момент граница между бедными и богатыми пропадет и некоторые умрут. Но все вернется на свои места. Новые богачи купят этот дом, а бедняки будут сидеть в подвале.